Имена

Фокусы с ногами, или Сидим с помпой...

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Австрийское дизайнерское бюро David Pompa, возглавляемое Дэвидом Помпой Аларконом, молодым и очень перспективным дизайнером, работает над самыми разными проектами – от предметов мебели до оформления интерьеров. Дэвид Помпа занимается дизайном с 2005 года, а уже в 2006-м его имя стало известным благодаря проекту нового дизайна для бензоколонок Agip.
Все коллекции дизайнера, выполненные в 2008 году, будь то «включающие объекты», модульная серия kati или пластиковые стулья с ренессансными мотивами из «E 23.3», представляют собой инструменты игры в новую действительность, веселую, красочную и необычную. Дэвид Помпа не ограничивает себя рамками определенного направления, ищет вдохновение в окружающей реальности, смело переворачивает привычные представления и соединяет различные стили, действуя как истинный постмодернист и создавая уникальные и актуальные объекты. В интервью журналу «Архидом» Дэвид Помпа рассказывает о себе, своем дизайне и планах на будущее.
 

Что повлияло на ваше творческое становление и развитие?

Дэвид Помпа: В своей работе я стараюсь использовать накопленный с годами опыт, в том числе и ситуации, моменты, которые мне пришлось пережить. Истории и события – вот что в основном влияет на мою работу. Путешествия тоже помогают развивать многие новые идеи, возникающие на основе полной творческого потенциала самобытности различных культур. Мне интересно создавать собственный мир фантазий и эмоций, чтобы предлагать людям то, что выходит за рамки рационального понимания.
 

Как вы создаете свои мебельные шедевры?

Д.П.: Процесс создания объекта во многом зависит от его назначения. Начальной точкой является идея или видение концепции. Проекты, которые базируются на определенной идее, двигаются намного быстрее тех, что базируются на визуальной концепции. Добавление собственного стиля к предмету мебели происходит автоматически.
 

Как родилась идея surreal minimalism collection?

Д.П.: Начальной точкой surreal minimalism collection была слишком уж стандартная ситуация, которую мы наблюдаем в офисном окружении. Многие офисные стулья, на которые мы натыкаемся в реальной жизни, выглядят и функционируют в основном одинаково. Так почему же не поиграть с формами, не соединить друг с другом различные образы и понятия, погружаясь в новый мир подобно первооткрывателю! После рождения этой идеи у наших кресел и пуфов «выросли» ноги, на ногах появились лыжи. Некоторые предметы мебели поддерживаются ножками в виде птиц или классических колонн. В зависимости от назначения мебели варьируются и цвета: зеленый, например, работает на то, чтобы создать иллюзию уединения, где бы вы ни находились, а красный – настраивает на рабочий лад. Эти объекты могут служить отправной точкой ухода от стереотипов, сложившихся в сфере офисной мебели. Ведь наше общество потребления поставило нас в положение, когда речь не идет еще об одном стуле или столе. Речь идет о дизайне уникального события. Я убежден, что наша жизнь движима во многом связями с предметами, которые нас окружают, и как дизайнеру мне интересно проектировать базу для этих связей. Ведь взаимодействие часто сводится лишь к функциональной стороне. А эта коллекция затрагивает и эмоциональный уровень, демонстрируя неограниченные возможности творческого мышления. Коллекция была создана и произведена студией David Pompa ограниченным тиражом.
 

Какая фабрика воплощала проект? Какова стоимость предметов коллекции? Их число?

Д.П.: Есть много компаний из Австрии, Англии и Италии, которые производят объекты из этой коллекции. Там было произведено по 3 экземпляра каждого объекта. Цена варьируется от 11 до 16 тыс. евро в зависимости от модели. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о других проектах. Работаете ли вы на заказ? Д.П.: Компании, с которыми мы работаем, известны по всему миру. Это Agip, Siemens, Pago. Для последних, например, в 2006 году мы создали новый фирменный бокал, а для другой крупной компании, Kieninger, – модель настенных часов из дерева и алюминия.
 

Какие материалы вы используете в своих проектах?

Д.П.: Выбор материалов зависит от того, каким я вижу характер создаваемого предмета. Мне нравится рушить стереотипы, не только касающиеся мебели, но и различных материалов. Есть материалы, которые не ценятся в нашем обществе из-за сложившихся взглядов на их использование. Полистирол, например, это очень интересный по характеристикам материал, но в нашей одноразовой культуре он видится дешевым и никчемным. Ценность материала осознается в процессе его использования и измеряется временем, а не посредством химического воздействия.
 

Есть ли у вас проекты по оформлению интерьеров или элементов городского пространства? Расскажите о них.

Д.П.: В 2005 году мы разработали проект заправочных станций для австрийской компании Agip. Сочетание футуристических форм и функциональности в использовании смогли заинтересовать компанию, с которой мы продолжаем сотрудничать и в настоящее время. Несколько раз я работал и над созданием интерьеров. В 2007 году мы оформили подиум для модного показа в Австрии, не имеющий ярко выраженной доминанты движения и превративший показ в драматическое представление. Наша студия занималась и проектами для компании Globo, разрабатывающей дизайн светильников: в 2008-м нами был создан светящийся стенд в виде массивного куба для международной выставки во Франкфурте-на-Майне, а в 2009-м мы закончили работу над шоу-румом компании. Оформление интерьера было обусловлено задачами максимально эффектной демонстрации дизайнерских предметов и функциональной организации зоны переговоров с клиентами, а также пространства внутри компании. Кроме того, специально для этого проекта мы выполнили яркие и лаконичные предметы интерьера.

Интервью подготовила Анна Абдурахманова

© Журнал АРХИДОМ, # 85

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (598)
, Общественные интерьеры (215)