Культпоход

Аукционный дом Phillips de Pury

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Phillips de Pury, ведущий аукционный дом в мире в направлении «современный дизайн», с недавнего времени выполняет в России важную миссию – прививает вкус к коллекционированию редких предметов интерьера и уникальных произведений дизайнерского искусства.
Очередные «дизайн»-торги аукционного дома, на которых присутствовали представители журнала «Архидом», прошли в лондонском офисе 15 октября. Мы знакомим наших читателей с историей и первыми лицами аукционного дома Phillips de Pury&Company.
 

История аукционного дома Phillips de Pury&Company

Аукционный дом был основан в Лондоне в 1796 году Гарри Филлипсом и быстро завоевал успех и уважение в аристократической среде благодаря громким торгам с участием самых известных коллекционеров того времени, таких как Мария-Антуанетта, Бо Брюммель и Наполеон.
Филлипс ловко комбинировал деловую хватку со способностью организовывать публичные зрелища: именно он положил начало традиции устраивать вернисажи и приемы накануне торгов, проведение которых сегодня является неотъемлемой частью политики аукционных домов.
Также Phillips запомнился тем, что стал первым и единственным аукционным домом, который провел торги в Букингемском дворце. После смерти Генри Филлипса его сын Уильям Август унаследовал влиятельный и очень успешный бизнес. В 1879 году Уильям переименовал аукционный дом на Messrs Phillips&Son, а после прихода в компанию его приемного сына Федерика Нила аукционный дом был вновь переименован и получил название Phillips, Son&Neale. Это имя оставалось за компанией весь XIX век вплоть до 1970 года, когда аукционный дом вернул имя Phillips.
У компании сложилась прочная репутация влиятельного аукционного дома на территории Британских островов. На аукционах Phillips продавалось все: мебель, раритетные предметы быта, искусство, доспехи, монеты и даже недвижимость.
В 1999 году аукционный дом был выкуплен Бернардом Арно, председателем правления французского бренда Louis Vuitton Moet Hennessey (LVMH), представляющего на рынке предметы роскоши. Вскоре после сделки мистер Арно пригласил к сотрудничеству авторитетных дилеров в мире искусства  Симона де Пюри и Даниелу Люксембург, управляющих галереей импрессионизма и современного искусства De Pury&Luxemburg в Цюрихе.
Новая команда аукционного дома Phillips, de Pury&Luxembourg с головным офисом, расположенным на 57-й Западной улице в Нью-Йорке, проводила аукционы произведений искусства эпохи импрессионизма, ювелирных изделий, часов и предметов дизайна.
В 2002 году De Pury&Luxembourg выкупила контрольный пакет акций аукционного дома, а в 2003 году головной офис компании переехал в модный сегодня район Meatpacking District в Челси, Нью-Йорк, который на тот момент только начал завоевывать славу самого богемного района Манхэттена. Аукционный дом сфокусировался на нескольких динамичных направлениях в мире искусства: дизайн, фотография, современное искусство и ювелирные изделия. Нью-йоркские аукционы и выставки Phillips de Pury&Company стали проходить в стенах эффектной и просторной галереи, расположенной на 15-й Западной улице с видом на знаменитую скоростную железную дорогу и реку Гудзон. Каждый вернисаж и аукцион превращались в настоящие светские события, посещаемые коллекционерами искусства, дизайна и фотографии.
С 2008 года аукционный дом Phillips de Pury&Company представлен в России. Этот динамичный шаг стал ответом на возросший интерес российских коллекционеров к уникальным предметам дизайна и произведениям современного искусства. Можно смело сказать, что Phillips de Pury&Company выполняет важную историческую миссию – воспитывает вкус и любовь к прекрасному.
 

История. Развитие

Симон де Пюри  блестящий аукционист, один из ведущих специалистов в мире искусства, легенда аукционного мира. Сегодня именно он проводит все главные торги Phillips de Pury&Company, мирового аукционного дома, представляющего на рынке современное искусство, фотографию и дизайн. С 1979 по 1986 год Симон де Пюри был куратором одной из крупнейших европейских частных коллекций  собрания Тиссен-Борнемиза (Thyssen-Bornemisza). Именно он организовал привоз экспонатов из частных европейских коллекций в советскую Россию  в Эрмитаж, Пушкинский музей и музей Московского Кремля. За эти годы Симон с успехом провел ряд значимых торгов, включая Turn and Taxis в Женеве и Регенсбурге, торги Баденских маркграфов в Баден-Бадене, торги национальной галереи античного искусства Palazzo Corsini во Флоренции, аукцион «Жаклин Онассис Кеннеди» в Нью-Йорке, торги работ импрессионистов и современного искусства в Нью-Йорке и Лондоне. Симон  инициатор первого международного аукциона, проведенного в Москве в 1988 году, на который приехали коллекционеры со всего мира, в том числе Элтон Джон. В 2001 году консультативная компания в области искусства, находящаяся в Женеве,  De Pury&Luxembourg Art, совладельцами которой являлись Симон де Пюри и Даниела Люксембург, объединились с аукционным домом Phillips.
 
О стратегии аукционного дома Phillips de Pury&Company Симон де Пюри беседует с корреспондентом «Архидома».
 

Вы работаете в аукционном доме Phillips de Pury&Company c 2001 года. Что поменялось за эти годы?

Симон де Пюри: Аукционный дом имеет многолетнюю успешную историю. Мы представляем многообразные коллекции современного искусства, фотографии, дизайна. Мы также проводим различные внеаукционные мероприятия выставочного характера, благодаря которым истинные ценители прекрасного могут познакомиться с новыми шедеврами именитых мастеров. Интерес к представленным на торгах лотам ежегодно растет благодаря уникальности творений и таланту их создателей.

Почему именно Нью-Йорк и Лондон выбраны в качестве основных мест проведения аукционов?

С.П.: Лондон и Нью-Йорк  два основных города, презентующих все веяния в современном искусстве. В этих городах существует огромное количество всемирно известных музеев и выставочных павильонов, где каждый может ознакомиться с последними тенденциями как в современном искусстве, так и в дизайне.
 

Аукционная деятельность обязывает много путешествовать. Есть ли любимый город?

С.П.: Я люблю разные города за их многообразные характеры. С каждым городом у меня есть ассоциации. Например, Нью-Йорк  необузданная энергия, Токио  контраст современного и традиций, Шанхай  мобильность (ощущение, что за 3 минуты отвлеченного внимания на воздвигаемом строении возникает новый этаж), Берлин – молодые талантливые художники, Франция – клубы и роскошные рестораны. С этого года аукционный дом Phillips de Pury&Company активно работает в России.
 

Почему вы решили развивать российский арт-рынок?

С.П.: Как известно, Россия исторически была прославлена именитыми меценатами-коллекционерами, например такими, как Щукин и Морозов. Мы развиваем эту хорошую традицию.
 

Приоткройте тайную завесу и расскажите о ваших клиентах.

С.П.: Приобретение лотов в частные коллекции носит исключительно конфиденциальный характер, поэтому называть имена я не в праве. Но могу сказать, что любой желающий может стать клиентом аукционного дома, для этого нужно ценить искусство, понимать значимость инвестиций в единичные, созданные талантливыми мастерами предметы и идти вместе с аукционным домом Phillips de Pury&Company на один шаг впереди.
 

Интервью со старшим вице-президентом аукционного дома Phillips de Pury&Company Тьерри Натафом.

 

Какова философия Phillips de Pury&Company?

Тьерри Натаф: Аукционный дом Phillips de Pury&Company представляет шедевры современного искусства, фотографии и уникальные предметы дизайна XX и XXI веков. Нас интересуют работы мастеров начиная с 1950-х годов прошлого века и по сей день. Творения, которые мы выставляем на площадке аукционного дома, имеют инновационно-концептуальный характер. Многие предметы, если говорить о направлении «Дизайн», не имеют определенного стиля, и их нельзя подогнать под рамки привычных существующих норм и стандартов. Это может быть уникальная по своему дизайну лампа, неповторимый по геометрии диван, а также декоративная ваза, выполненная из необычных материалов. Но все эти предметы несут совершенно новое видение привычного нам мира, перевоплощают его и дарят невероятное ощущение красоты и новизны.
 

Кого из дизайнеров и какие дизайнерские школы представляет аукционный дом?

Т.Н.: Phillips de Pury & Company представляет интернациональную коллекцию мастеров со всего света: голландская школа, японские дизайнеры, французский стиль, американский гламур. Если говорить об именах, то могу назвать лишь некоторые из них: известный американский дизайнер и скульптор Гарри Бертойя, знаменитый и успешный австралийский дизайнер Марк Ньюсон, который работает в авиастроении, занимается дизайном мебели, ювелирных изделий и одежды, талантливый и именитый японский архитектор Шигеру Бан. Среди тех, с кем мы работаем, представители современных скандинавских направлений в дизайне Фритц Хеннингсен, Финн Джахл, Пол Кжаерхолм и Тапио Вирккала. При этом присутствуют и работы великого Жана Руайера, пронизанные бодрым настроением послевоенной Франции. 15 октября на выставочной площадке аукционного дома в Лондоне были проведены очередные торги предметов дизайна.
 

Как вы оцениваете их результаты?

Т.Н.: Проведенные торги были очень успешны: все выставленные лоты нашли своих ценителей. Если говорить о финансовом итоге проведенных торгов, то многие лоты превысили поставленный диапазон ожидаемых цен. Это подтверждает возрастающий интерес к уникальным творениям превосходных мастеров современного дизайна.
 

Как же инсталлировать эти предметы в жилой или нежилой интерьер?

Т.Н.: Есть простое, но фундаментальное правило в дизайне любого интерьера. Нарисуйте воображаемые линии на уровне пола и на уровне потолка, а после этого разделите пространство пополам и проведите центральную линию. Когда вы смотрите на нее, то в фокус вашего зрения должны обязательно попадать акцентные вещи: ваза, стул, диван, лампа, комод или что-то другое, они могут выбиваться из общей концепции пространства, но всегда останутся главенствующими, центральными предметами в дизайне вашего объекта. Мы обязательно должны окружать себя прекрасным  как на работе, так и дома, только в этом случае мы сами будем творить прекрасное.

© Журнал АРХИДОМ, # 88

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (605)
, Общественные интерьеры (216)