Звездный интерьер

Роскошь по-английски

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Об идее возрождения народных промыслов и культуры ручного труда в Европе заговорили еще во второй половине XIX века. Английские художники и ремесленники видели беду машинного века в отделении искусства от производства вещей. Могут ли обыкновенные керамическая плитка, строительные изделия из камня или металла и прочие сугубо утилитарные продукты массового производства быть оригинальными, авторскими?
Мастера позапрошлого века дали положительный ответ на этот вопрос, положив начало движению «Искусства и ремесла», из которого и выросло направление, определяемое сегодня понятием «дизайн». Желание делать красивые вещи доступными широким массам и тем самым воспитывать хороший вкус, тем не менее, было реализовано не до конца. Авторская работа так и не стала дешевым предметом массового искусства, по сей день оставаясь прерогативой богатых и избранных.
 
Библиотека полностью обшита панелями из красного дерева с инкрустацией из перламутра. Верхние части карниза украшены вставками из слоновой кости, изображающими песочные часы с крыльями
В 1906 году архитектор Халсей Ральф Рикардо (Halsey Ralph Ricardo) – один из основоположников движения «Искусства и ремесла» – построил особняк для семьи известного английского банкира и бизнесмена, владельца сети универмагов Debenham & Freebody Эрнеста Ридли Дебенхама (Ernest Ridley Debenham).
Художественно-декоративным оформлением интерьеров этой четырехэтажной виллы, расположенной в одном из самых престижных частных предместий Лондона – в районе Голландского парка, – занимались архитектор Эрнест Джимсон (Ernest Gimson), живописец Гаэтано Мео (Gaetano Meo) и керамист Уильям де Морган (William de Morgan), известный всему миру своей «географической» серией изразцовых мозаичных панно для шести роскошных английских лайнеров и художественным оформлением яхты царя Николая II.
 
Участник движения «Искусства и ремесла» Уильям де Морган, увлекавшийся средневековой восточной керамикой, экспериментировал не только с составами масс и глазурей, но и с системой обжига, сам конструировал горны и делал чертежи инструментов, создавал новые способы нанесения декора. Для оформления этого особняка де Морган придумал оригинальные рисунки на глазурованной плитке с изображением морской фауны, павлинов, орлов, цветов, галеонов и мифических животных, демонстрирующие византийское влияние в интерьере. Сам же дом, вошедший в список памятников архитектуры, выполнен в стилистике неоклассического возрождения.
 
В 1940 году семья Дебенхамов покинула особняк, и до сегодняшнего времени в нем размещались офисы благотворительных организаций. По прошествии века полгектара земли с тремя каменными строениями, оранжереей, полем для крокета и бассейном в окружении традиционного голландского сада попали к частному владельцу, который занялся полной реставрацией владения.
Конкурс на проведение работ выиграл Алваро ди Ферранти, специалист по отделочным материалам, которому сегодня исторический особняк площадью 2000 кв. метров обязан своими точно воссозданными роскошными интерьерами и экстерьером.
 
Камин в столовой сделан из белого мрамора. Портал камина испещрен прожилками из ирландского зеленого мрамора
Ди Ферранти очистил фасадную терракотовую кладку и глазурованный кирпич цвета сочной зелени и лазури, заменил французскую облицовочную плитку крыши дома и провел огромную реставрационную работу с изысканным декором интерьеров. Главное и самое масштабное помещение в доме, подвергшееся реставрации, – зал в центре особняка с купольным сводом и галереей по периметру по проекту живописца Гаэтано Мео. Купол оформлен зеленой и золотой мерцающей мозаикой с растительным узором, переходящей на стенах в рисунки с изображением членов семьи Дебенхамов и знаков зодиака.
 
Бережному восстановлению подверглись колонны из мрамора чиполлино, архитектурные элементы, бордюры, сводчатый арочный портал в мавританском стиле и камин, выполненные из белого мрамора каррара. Те же породы натурального камня встречаются и в светлой гостиной. С XIX века в Европе укрепилась традиция украшать главные помещения интерьера гипсовыми орнаментами на потолке, демонстрируя статус обитателей дома. Следуя этому декоративному принципу, архитектор Эрнест Джимсон оформил ажурной вязью потолки в гостиной и библиотеке.
 
По традиции английских домов, убранство приватных комнат выглядит более скромным, чем оформление общественной зоны. Тем не менее в большинстве спален (а всего их в доме пять) есть собственные камины с мраморными порталами, декорированные авторской плиткой по эскизам керамиста де Моргана. Антикварная мебель из дорогих пород дерева, зеркала в позолоченных рамах, хрустальные люстры, редкий фарфор и живопись – то, что по окончании реставрационных работ наполнило помещения особняка Дебенхамов.
Интерьер этого дома сегодня выглядит роскошной мастерской иллюстрацией того, что увлеченная творческая работа и любовь к своей профессии помогают создавать общепризнанные произведения искусства.

Автор проекта Алваро ди Ферранти

 

Текст Мария Корсакова

Фото © Алваро ди Ферранти

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивые
частные интерьеры (541)
, Общественные интерьеры (204)